воскресенье, 10 марта 2019 г.

Почему накануне 8 марта снился Владивосток - понятно, позвонил дядя Коля. Еще вчера, то есь 9-го сходили на отличную японскую оперу "Юдзуру". Потрясло соединение европейской музыкальной традиции (лично я услышала явное влияние, скажем "Снегурочки") и исключительно японского действа. Сюжет, понятно, сказочно универсальный: девушка-журавль живет с мужчиной, ткет ему волшебное полотно, алчные злодеи толкают полотно задорого, подговаривают недотепистого мужа заставить жену поткать еще (они, в отличие от него подозревают ее волшебную природу), чтобы потом подороже продать ткань в столице - лягушачья шкура, в общем. Муж подглядывает, как журавль ткет полотно из собственных перьев - запрет нарушен, и жена улетает. Прощальный крик журавля вышел такой пронзительный, что у меня по спине пошел холодок. Вообще, уровень актерской игры был такой высокий, что можно было каждую мизансцену снять в кино отдельным эпизодом. Инфернальный хоровод детей (удивительный детский хор) вокруг женщины-журавля с песней про птичку в клетке вдруг напомнил хоровод духов в "Принцессе Мононоке". Выверенные голоса, очень качественный оркестр. Изящное и многосмысленное действие. Много потом говорили про невежество и простоту как одновременно залог счастья и несчастья. Злодеи быстрее прозревают суть событий, добрый, но глупый Ехе сначала спасает журавля, а потом губит его. Смыслы про тонкую работу, делать которую волшебное существо не может за деньги, точнее, не понимает, зачем они. И переход физического тела в создаваемое полотно. После глубокого погружения в Одзу спектакль смотрелся особенно хорошо.

Комментариев нет: