среда, 13 января 2016 г.

Вступление длинное, но потом будет лытдыбр. Тем, кто знает меня по-настоящему хорошо, известно, что я ненавижу эстетически (та-дам! не всем надо читать то, что будет дальше) несколько явлений: ЧГК (поэтому, между прочим, и Стивен Фрай мне совершенно чужд, не только советско-российский вариант); КСП (это не отменяет достоинств нескольких произведений, но даже как бэ Барды, увы, подпадают для меня под эту категорию); псевдоинтеллигентская телевизионная, кино- и театральная продукция конца семидесятых -начала восьмидесятых (когда практически все - лукавый плагиат без ссылки на источник, слишком много подмигиваний и деланной заумности, при том, что были и настоящие вещи, конечно). В последней категории особенной нелюбовью у меня пользуется ленкомовская эстетика, даже трагичный и минималистичный Шварц (я даже не про спектакли, а экранизации, скажем, 1964 г.) превращается в муть какую-то с надрывом и тюлем во все стороны. В общем, сходили вчера на "Дом, который построил Свифт" в Комиссаржевку. И, как ни странно, неплохо. В финале, конечно, постановку уводит в нелюбимую мной сентиментальность, но очень адекватное, почему-то напомнившее мне близкий по идее фильм Big Fish визуальное сценографическое решение, правильно выпущенные куски пьесы (я б там еще больше выпустила). Идея с комнатой-Лапутой-стаканом и сахарными головами мне лично очень понравилась. + горинские экивоки и фирменный "лиризьм" в сатирическом даже раздражали меньше, чем обычно. Вспомнила про Свифта - мне очень нравилось про него рассказывать, когда преподавала английскую литературу, все эти Эстер бесконечные и терки с королевой. Еще было бы хорошо, если бы при всей своей отличной фактуре главный герой так и молчал бы до конца. Пришли домой - посмотрела пару фрагментов из телефильма. Лучше б не смотрела.

Комментариев нет: