воскресенье, 18 августа 2024 г.
Стёпа-неум
Скину сюда - чтобы не потерялись - наброски про вчерашнее.
День странных ощущений
Приехали во влажный после грозы, зеленый Пилиш.
В пиццерии – одном из немногих открытых в тот день мест – праздновали свадьбу. Гости съезжались на каких-то старых машинках. Сначала приехала одна сторона – явно цыганских кровей, но цыган условно «городских» - тех, кто так или иначе встроен в венгерскую социальную жизнь (вообще-то довольно враждебную к цыганам – это отдельный сюжет).
На парковке пиццерии из машины вылезли невеста – средневенгерская девушка в белом недлинном платье и ее семья, а также жених. Новобрачные молодые совсем.
Жених явно чувствовал себя не в своей тарелке, паясничал, кривлялся, брюки большего, чем надо размера, неподшитые, гармошечкой нависали над ботинками.
Изогнувшись, как хлыщ на карикатуре начала ХХ века, он принял из рук тещи и, видимо, еще кого-то из родственниц конверты с купюрами, нервно хихикая посмотрел их на свет, потом изогнулся еще сильнее, подставив щеку новой родне, но напряженные и аккуратно. пусть и скромно наряженные женщины не спешили чмокнуть новоиспеченного зятя.
Потом, все еще подрагивая, молодой супруг вышел в крытый двор покурить с братом. В какой-то момент резко метнулся с прохода и спрятался, пригнувшись, за перегородкой – не хотел, чтобы теща видела, что он курит. Но та заметила курящего младшего брата, спросила (нам было слышно): «Что, куришь?» - «Да.» - «Как это грустно.»
Свадьбу усадили в соседнем зале – особого веселья, надо сказать, не наблюдалось, нам приходилось проходить в туалет за спинами гостей.
Потом поехали к Стефанеуму по живописнейшим улицам Пилишчабы, укрытым сводами сосен и лип.
Сам Стефанеум похож на сон, только это все происходит в реальности.
непонятные ворота – то ли специально, то ли от времени обветшавшие – при том, что остальная часть вполне себе в порядке – окна не выбиты, штукатурка особо не осыпалась.
Внутри комплекса ощущение скученности, тесноты, глитч – дробящиеся колонны
странные фигуры
Здания-деконструкции венгерских и европейских архитектурных топосов-типологий
Некоторые ракурсы выглядят в реальности, как если бы их сняли с «рыбьим глазом»,
и ты смотришь фотографию, но эти искажения имеют физическую, а не визуальную природу.
И фронтально это именно так и выглядит - безо всяких ухищрений.
C стороны, если смотреть на наползающие друг на друга купола главного здания на фоне окружающих гор, понимаешь, что силуэтно эта постройка повторяет контуры горы, на фоне которой стоит, но понять это можно только если смотришь очень издалека и сбоку.
Материалы и качество исполнения оставляют ощущение «лужковскости».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий