суббота, 17 августа 2024 г.

 Такие интенсивные сны, как последние два дня, всегда означают у меня некоторый (сознательный или бессознательный порыв-стремление оторваться от реальности). Первый сон был очень сложносочиненный, попробую хотя бы что-то основное зафиксировать: 

- Я прихожу, кажется, с мамой или нет, с Сашей в гости как будто бы к бабушке Петера Эстерхази - той самой, что ехала "в ссылку на такси", она возвышается над столом, высокая прическа, свободное белое одеяние. Параллельно у меня ощущение, что это моя личная прабабушка Ольга Владимировна Попова, которую я вживую помню едва-едва - она умерла, когда мне было четыре года - и, если правильно помню, видела во сне до этого один раз (в том старом сне я шла по залитой солнцем улице какого-то провинциального города с цветущими липами, а она - пожилая дама с седыми волосами, убранными в пучок, очень прямая, шла мне навстречу по противоположной стороне и в какой-то момент посмотрела на меня, а я на нее, обе - с чувством взаимного узнавания). С бабушкой-прабабушкой за столом еще сидел какой-то условный племянник лет 35-40 небольшого роста и темноволосый, как будто бы южный мужчина. О чем беседовали, не запомнила, но в какой-то момент за огромным окном богатой, но какой-то словно бы блеклой, как на выцветшей фреске итальянского палаццо, столовой показалась вся в свечении ослепительно белая церковь формы новгородских церквей, типа Покрова на Нерли, только с маленьким куполом, скорее, даже с совсем маленьким куполом. Внутри сна и потом, уже по пробуждении я восприняла это как натурально экстатическое видение. Если бы я была религиозна, возможно, затрепетала бы, но трепета не ощутила, хотя почувствовала некоторую проникновенность. 

Второй сон смазался больше, но там был любопытный момент: я переписываюсь с коллегой и другом (реальным человеком) как бы на компьютере, но на самом деле, это такая специальная бумага. И он мне присылает какой-то то ли пароль, то ли не знаю даже, и я во сне не понимаю, что там написано и сознательно во сне направляю свои действия таким образом, чтобы спросить его в переписке. Занятно здесь именно то, что я как бы привношу в сон свою волю из пространства бодрствования.

Еще вчера был столь нелюбимый мною момент, когда я чувствую вдруг без предупреждения чью-то смерть. То есть кто-то умер из близких мне людей, а кто - я пока не знаю. Такого рода мысль - когда она приходит - пронзает, как стрела, и я сижу как дура. И кому это скажешь? Звучит это очень глупо.

Комментариев нет: