пятница, 17 декабря 2021 г.

Эх, Челлини-Феллини

Я люблю оперу. Очень люблю оперу. И часто хожу ее слушать в театре (+ много слушаю просто - почти каждый день), у меня есть несколько любимых опер ("Ациса и Галатею" я даже знаю наизусть целиком:), а в некоторых местах "Пиковой дамы", "Симона Бокканегры", "Ксеркса" и "Женитьбы Фигаро" всегда плачу, натурально всегда - начинает звучать определенное место, и у меня включаются ряды ассоциаций, приводящие к непроизвольному слезовыделнию. Это я к чему - сходила сегодня на одну из любимых своих опер - "Бенвенуто Челлини". Объяснить, почему она мне так бешено нравится и могу, и не могу. Задевает центральная тема: мощь художника в борьбе с собственным желанием прокрастинировать. А за хор с молоточками можно вообще душу отдать. Но вот в сегодняшней версии режиссеру было дико скучно, это прямо видно. Понятно, что эту оперу сложно ставить, все время тянет в ерунду, сцена с карнавалом вообще, по-моему, только у Терри Гиллема получилась. С постановки Бархатова в 2007 г. мы ушли (до сих пор осталось ощущение какого-то прям говна визуального). Специалист по опереттам и мюзклам Франдетти (видела же его мюзиклы - нормальные, ничего не "жмет") реально заскучал. Уже и превратил Челлини в Феллини, напихал кадров из фильмов последнего повсюду. Такое мельтешение на сцене, что реально приходилось некоторые части слушать с закрытыми глазами + эта херня (у меня нет другого слова) с выплывающими фразами "очень длинная ария", "это не смешно", типа, не знал уже чем себя развлечь). Пели и играли зато суперхорошо. Давно не получала такого аудиоудовольствия. Какой классный тенор Гынгазов! Похож на старых теноров (в смысле, которых только в записях слышала, не такой резкий как, например, Марусин был в этом возрасте): полнота, объем, пластичность голоса, ярко все, не блекло, выразительно, молодой такой голос. И хоры мои любимые в этой опере отлично звучали. 

Комментариев нет: