воскресенье, 17 октября 2021 г.

Женский день

Пока долго каталась в Сосновый Бор и обратно слушала подкасты про Нелл Гвин (йо-хоу, смешно про Пипса и портрет голой Гвин в Адмиралтействе) и The Tenant of Wildfell Hall Энн Бронте (показательны попытки Шарлотты препятствовать его публикации). Но смешнее всего были письма Магды Сабо - читала, хохотала вслух. Сабо пишет подруге, переводчице Еве Халдиман про женщину, которую наняла убираться в доме. Прозвище у женщины было "Атомная рука" - она проходила по дому ураганом и не отличалась ловкостью и умом. "Тибор [муж Магды Сабо] купил запас бритвенных лезвий "Уилкинсон" на год и положил в шкафчик в ванной. Полез как-то за ними - а их нет. Все остальные лезвия разбросаны, коробочки "Уилкинсон" нигде нет. Поскольку оба пса и кот не бреются, можешь представить, только Илонка могла их куда-то деть. (...) Я была уверена, что на мой вопрос, не знает ли она, куда пропали лезвия, она скажет, мол не видела, не знаю. И тут вдруг драма. Уставилась меня, точно младенец, и говорит: "Это я взяла, госпожа писательница." "Зачем? - спрашиваю растеряно. - Если вам что нужно, я же всегда все даю, зачем взяли нераспечатанную коробочку с лезвиями, мы взамен такую же купить не сможем?" И тут она наносит мне последний удар: "Да у меня натоптыш на подошве, срезать хотела, а как с мужем-то развелась, лезвий дома и нету."


Комментариев нет: