воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Музыка живая и мертвая

 После тяжелого (и не очень) дня с перекрытием центра новыми оккупациоными властями (опять - боятся, что люди снова выйдут, но, поскольку и не планировалось, черные фигуры с круглыми пустыми головами на пустом же Невском создали совсем уж абсурдную картинку, люди же, которые просто человеческие люди, шли по льду Фонтанки, иначе проспект было не перейти - абсолютно блокадная картинка, кстати:


(фотография Давида Френкеля, если что) сходили на два концерта. На одном, квартирнике у Андрея и Инги выступал заслуженный (не в смысле наград, а по совокупности) музыкант. И пел песни на свои тексты, переполненные словами, собственными ощущениями от окружающих событий времени, и чувством единственности и самости, но даже несмотря на хорошего молодого гитариста рядом и музыкальную "начитанность" звучания и "умность" текстов все это больше было похоже на концерт бардовской песни, и музыка эта была мертвой (ну, для меня - вместе с текстами она совсем не вызывала у меня какого-то внутреннего ответа) - даже при том, что этот музыкант есть часть большой традиции и малого поколенческого (моего) патриотизма, а потом по дороге домой зашли в "Лабораторию" и там урезало джаз трио "Три мнения" - и Гиндин на кларнете, и Орелович на фано, и Йоэль (знакомый еще по "Симпозиуму") так играли, что не было никакого сомнения: эта музыка - живая. И от нее был внутри жар и ответ, и всплеск эмоциональный. Вот как так?

Комментариев нет: