воскресенье, 13 декабря 2020 г.

Don't ask why, как говорится. Вчера вечером в продолжение разговора о сформировавших нас фильмах с В. и СГ (тут надо еще понимать, что я всю эту советскую мудотень вроде "Иронии судьбы" и "Кавказской пленницы" - никого не хочу обидеть, но дико же контекстное и не самоценное, увы, кино, социологам и историкам интересное, но не новаторское - увидела уже в почти взрослом состоянии и дико удивилась, почему все кругом это знают наизусть, а я не то что не видела, еще и не понимаю, почему люди смеются и умиляются) посмотрели "Романс о влюбленных". Господи, какое же это сервильное и пафосное говно. "Волосы" для бедных на безрыбье (т.е. Кончаловский много всего посмотрел, молодец). Но в "Волосах" хоть есть какой-то этический посыл против войны и вообще, а тут... Понимаю, почему мамино поколение, употребим не самое изысканное слово, "дрочило" на этот фильм: сиськи, опять же, как бы свободная форма, ни слова в простоте, можем как Шекспир, живопись эта советская с разрешенной романтикой семидесятых (московская выставка в своей фальшивости все-таки отличная - освобождение от иллюзий). Градский ужасный завывает. Обшарпанный дом на задах Калининского проспекта, все нищее, пустое, убогое. Дикий и жалкий в своей дикости пафос с армией (вообще не поняла про диктующего письма любимым урода). А Гринько... Через пять лет хоть в "Сталкере" снимется человек, и то извинительно. А Смоктуновский! (ну. к нему у меня вообще миллион вопросов и не в связи с этим фильмом). Абсолютно искусственные ситуации, бабушка в чепце (другая с черной лентой) - пожалуй, единственные понятные мне смыслы, и смотрят жалостливо. А так - невыразительная ужасно картина. Все равно два моих любимых фильма - "Ночь" и "Вечерние посетители". А из советских меня как-то вообще задели в детстве, скорее, юности - "Монолог" Авербаха и, возможно, "Неоконченная пьеса" и почему-то "Агония". А, еще большое детское впечатление - "Ярославна - королева Франции" (из-за проездов по снегу, на которые я смотрела в Ялте). И как бы все. Даже посмотрела свои дневники середины восьмидесятых - действительно: фигурирует "Бал" Этторе Сколы, "Травиата" Дзефирелли, старые фильмы, которые смотрели в "Спартаке" - типа "Большого вальса" и "Моей прекрасной леди", а советских фильмов там кроме "Агонии" и нет вовсе. Еще два сериала - "Робин Гуд" (который 1984 г. с Майклом Прейдом) и "Рубенс" - кажется, бельгийский, его почему-то показывали по телевизору, который, телевизор, в смысле, у нас дома не очень-то и смотрели, но этот сериал помню).

Комментариев нет: