вторник, 30 июня 2020 г.

Снились какие-то довольно сложные логические построения - я во сне часть записывала, но потом (во сне же) жалела, что не включила диктофон - было подобие какой-то конференции. Потом пыталась перенести это в текст. Речь шла о новой этике и осмыслении новой реальности с учетом цифровой. Вчера (наяву:) долго беседовали с В. о друзьях - в основном, об утраченных за эти годы. Интересно, как многие друзья уходят из ближнего поля. Кто-то после отчетливого размежевания, кто-то просто перестает быть близким по миллиону причин. Вспомнили, как многие вовины друзья подчеркнуто "побаивались" и избегали меня (но это, конечно, смешная очень поза), как сложно бывает выстраивать отношения с супругами друзей, ведь они подбирают спутников себе под грани своей личности, тебе часто не очень известные. И как иногда люди меняются местами в твоем окружении (ближе-дальше, муж-жена). Тут вспомнились похороны ИЯ и отчетливое понимание, что есть люди, восстановить общение с которыми уже не хочется. Про себя могу сказать: есть те, с кем даже после долгой разлуки моментально "входишь" обратно в общее пространство, есть те, кого я полюбила нежно с годами, а раньше так не ценила, и те, про кого знаю больше, чем хочу, и даже сочувствую, а общаться больше не хочу. Есть и те, кто дурно думал обо мне и в процессе общения, имел какую-то "повестку" - как теперь модно говорить, а потом естественным образом исчез из моего поля. Есть те, кто считает меня виноватой, обижен - тут хочется сказать "ОК" с интонацией Чада, пожав плечами. Но есть прекрасные молодые и еще более прекрасные старшие товарищи. И есть те, кого уже не вернуть. Отсутствие их среди живых печальней всего. И заменить их некем (Мишенька, я тебя помню и люблю, и Кати помню и люблю. И теперь вот Яноша).

Комментариев нет: