четверг, 21 мая 2020 г.

Сильное впечатление произвел фильм "Государственные похороны" Лозницы (Лозницу, кстати, что любопытно, в жанре х/ф резко не люблю, прямо до отвращения, а документальные его фильмы "заходят"). Но там такая фактура, что божечки. Шубы (отчего столько женщин в дорогих шубах? трофейные? не все же там жены номенклатуры), очень плохо пострижены все мужчины, очень дурно и одеты тоже, неряшливые, а женщины стараются, но очень много внутренней деревни, даже среди тех, что в шубах. Видно очень сильное расслоение в тогдашнем обществе. Мелкие движения, плачущий Рокоссовский, мелкие же жесты Берии, Хрущева, пугающий Маленков, как зомби Франкенштейна прямо. А эти "включения из республик"! Голоса по радио. Очень видно и слышно, что абсолютное большинство играют по предложенным правилам (а то - не будешь играть, сгниешь в лагерях). Человек в цилиндре на Красной площади. Вообще все прилетающие в Москву - очень интересная динамика. Еще смотрим Sorjonen-а, про это писала, повторюсь, а то потом потеряется: Для вытаскивания из запасников памяти своего хилого финского смотрю крайне любопытный (в социо-культурном плане) сериал Sorjonen про интересную жизнь Лаппеенранты. Исключительно поучительно - особенно в плане восприятия Петербурга (и России вообще, но это тут не совсем одно и то же) ближайшими соседями. Справедливости ради надо отметить, что с эстонцами и шведами у них там тоже все не просто получается. Довольно мрачный, кстати, сериал. Сюжеты невеселые, преступления жуткие (и изобретательные, надо признать), как всегда дико сложные иерархические отношения во власти и в полиции, постоянный стресс, боязнь "потерять лицо". У "эффективных" местных политиков ярко выраженное желание перенимать практики российских управленцев (которые главным героям, переехавшим из Хельсинки, кажутся варварскими). Добавлю, что меня подкупает ирония главного героя, делающая его как бы "не совсем финном". И очень враждебное поле жизни в целом. Поразительно.

Комментариев нет: