суббота, 10 февраля 2018 г.

Слушали вчера "Необитаемый остров" Гайдна - оркестр местами играл м-м-м странно, но мило глазам и поют хорошо практически все четверо (ладно, не все время, но ощущения приятные). Все время, пока слушала, не могла избавиться от мысли о том, что это, видимо, писалось под очень понятного Гайдну заказчика (мы знаем, кто он:)) , с учетом пространства и вообще. А потом смотрю - и правда: " Первое исполнение: 6 декабря 1779 года, дворец Эстерхази". Беседовали тут с Гезой (от него, конечно, сияние исходит, он какой-то невероятный), и он говорил о том, что Эстерхази - тот который много раз правнук - был такой щедрый душой, вальяжный барин, не обидчивый, способный на широкие жесты, а Надаш - цепкий и долго помнящий обиды буржуа, не пожелавший "нести крест" публичности и писательской ответственности, особенно после смерти Э. + очень точное замечание насчет Кертеса и его неумения "отпустить" свое произведение в мир, своеобразную "авторскую ревность" - не дай бог, кто-то сделает что-то самоценное с его текстом - это в объяснение, почему получился такой слабый фильм по "Без судьбы". Перевела очень сильное интервью Белы Тарра. Даже пока переводила чувствовала эту странную энергию - вспоминала, как была тогда у него на студии и пыталась взять интервью (параллельно с интервью Краснахоркаи - оно потом вышло в "ИЛ", но они тогда уже разбежались в разные стороны), а Тарр скучал, думал только о том, что больше не хочет снимать, и всячески уходил от разговора.

Комментариев нет: