воскресенье, 19 марта 2017 г.

"Губернатор" в Большом детском театре - ощущение, что эдакий прогрессивный советский театр с легкой фрондой и налетом Таганки скрестили с хорошей картинкой, картонными персонажами и нулем эмоций. Дико скучный спектакль - ощущение, что он длится не полтора часа, а все три. Такое чувство, будто сам театр - зданием своим, сценой - этому всему противится. Глазу небезынтересно, но уму и сердцу - никак. И так-то Андреев депрессивен и схематичен, плюс еще тексты Гойи (господи, ну что они все в эту надуманную экспрессивность, не свою, неподвластную, из другой почвы - вспоминается той же степени неудачности гацаловский спектакль про Галилея на Новой сцене Александринки). Поскольку герои (а их там только один губернатор и есть) ни в каком развитии не находятся - как и в рассказе мы все сразу знаем с самого начала, эмоциональный отклик невозможен. Еще не очень поняла, почему губернаторская жена ведет себя как вокзальная проститутка и поет "трактирно-солдатскую" (по определению Александра Грина) песню "Крутится, вертится шар голубой). В целом, очень похоже на дорогую и "художественную" агитбригаду к ххх-летию Великой октябрьской социалистической революции, только с претензией на глубину. И публика, конечно, в БДТ стала совсем какая-то стремная. Upd. В попытке уточнить свои ощущения прочла 11 (!) рецензий - среди них есть критики, мнению которых я вполне даже доверяю и к кому прислушиваюсь. И ведь всем нравится. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что все пишут больше про машинерию, актуальность и продуманность. И еще один update - пожалуй, самое близкое моему мнение высказал коллега-восточник: "Действо на час тридцать без антракта. По стилю чистая невзоровщина: горы трупов на тележках, солдаты стреляют, дым идет в зал, священник машет кадилом, и пороховой дым мешается с ладаном, актеры орут в микрофон, децибелы музыки дискотечно зашкаливают. Никаких чувств это не вызывает. И никаких мыслей тоже. Вспоминается Лев Толстой, метко сказавший об Андрееве то, что я могу сказать о спектакле Могучего по Андрееву: "Он пугает, а мне не страшно". Мы сидели с сухими глазами и пустыми головами. Мы понимали, что социальный, поверхностный, технократичный режиссер Могучий поставил свой очередной эксперимент на памятной всем площадке психологического театра." и еще его же: "Не стоит воскрешать плохую литературу." Вот прямо очень согласна. Как с Чернышевским - уж лучше бы мюзикл поставить по "Что делать", вышло бы хотя бы весело.

Комментариев нет: