суббота, 3 декабря 2016 г.

типа "дневник фестиваля"

После многолетнего перерыва посещаю фестиваль современной венгерской драмы. "Однаженщина" (в одно слово) по книжке Евы Новак-Петерфи - не до конца меня убедившая монодрама (кстати, характерно для докудрамы: когда история реальная, пережитая автором, а нужной для воздействия в качестве худ.произведения силы не хватает, или что-то все равно кажется неубедительным) про девушку, прорастающую в женщину через советских времен роддом и рождение ребенка-инвалида, а потом и мертвого ребенка, через абсолютную детскость и незамутненность сознания в самостоятельную человеческую единицу с элементами сарказма даже (но в книге иронии было больше, и это спасало, а в спектакле получился какой-то горький сироп). Потом - отличный "квартирный театр" ("Эрнелла и Фаркаш - каждый со своими" - рабочее название:)) Сабольча Хайду. Спектакль оказался круче, чем снятый по нему же фильм. История про невозможность современной семьи в антураже гигантской квартиры (она же - галерея цыганского искусства), когда герои ходят прямо перед тобой (и актеры здесь как раз убедительны невероятно), предстала неожиданно объемной и более значимой, чем в киноварианте. Ну и "Чемпион" Белы Пинтера отличный, конечно, - переиначенный под современные венгерские реалии "Плащ" Пуччини, где все герои - драматические актеры - поют смешными голосами, а любовный треугольник видоизменен: возлюбленной жены главного героя (в четвертый раз избранного мэром провинциального городка) становится олимпийская чемпионка по борьбе. Много смешного (хотя мне показалось, что даже чересчур много), но очень удачные мизансцены, такой "театральный" театр, все работает на главную идею. И про "инфернального идиота" понравилось.

Комментариев нет: