вторник, 8 ноября 2016 г.

К чему могут сниться: рыжий кот, семейство выдр (и те, и другие живут у покойной Лялечки), мои звонки заводчикам вьетнамских (!) кошек с расспросами об этих кошках и фальшивыми сожалениями, что брать мы их не будем (заводчиков это приводит в недоумение и ярость, но я уже решила, что компаньона лялиному коту будем брать из приюта)? Отчасти обилие животных - отклик на реплику из фильма Ernelláék Farkaséknál, посмотренного, наконец, вчера. Кино хорошее, с легким драматургическим провисим в середине, но в лучших традициях безысходного семейного дискурса - американского и бергмановского (+ ряд собственно венгерских тем, ну, и aparegény, куда без него). Очень устала; рабочее путешествие с мамой оказалось неожиданно непростым испытанием. То ли я уже так отвыкла с мамой жить в одном пространстве, то ли отдалилась в своем внутреннем жизненном ритме от нее настолько. То, что когда-то в детстве не вызывало вопросов, теперь стало восприниматься как симптомы большой внутренней проблемы (маминой и моей как следствие). В любом случае, есть стойкие ощущения а) смещенных ролей (в смысле "мама - это я"), б) усталость от необходимости все время вести какой-то диалог (господи, спасибо за немногословного мужа!) и объяснять свои действия, которые маме (я же вижу) кажутся таинственно-непонятными; в) не зная структуры моей жизни, мама демонизирует некоторые проявления:) и делает довольно своеобразные (to say the least) выводы. Ну и я уже начала бояться сказать, сделать, намекнуть, чтобы не запустить разрушительные процессы у нее в голове (а стоит там что-то запустить - все рушится, мозг у мамы работает как ядерный реактор: стресс - даже положительный - ведет к драматическим физиологическим последствиям). Очень тяжело сосредотачиваться для работы.

Комментариев нет: