суббота, 14 февраля 2015 г.

Любопытнейшее мероприятие вчера заставило вспомнить давнее посещение "салона" в... Купчино. Есть такие персонажи, которые пытаются воспроизвести известные социальные модели с не совсем адекватным материалом. Модель светского суаре с приглашенным выступающим. Идея домашнего концерта или лекции мне крайне близка, но тут было такое смешение хипстероватости, любительщины, искреннего непонимания сути подобных социальных взаимодействий. Можно, кстати, допустить, что многие из присутствующих (большинство из которых, кстати, друг друга не знало и пыталось понять, кто есть кто и как себя подать) люди по-настоящему интересные. Оччень уверенный в себе мужчина представлял разные вина (но большинство было не очень сложное - массовый сектор), но было видно, что он "не настоящий сварщик" - к финалу он уже и сам поднабрался. Был он не сомелье, как выяснилось, а чиновник, занимающийся регистрацией вин. Был приглашен и "учитель танцев" (но танцы начались слишком поздно - я уже ушла). Были и русские молодые (вокруг 30) девушки - жены эдаких "будайских мальчиков из хороших семей". Милые, но очень панибратские москвички. Как-то меня покоробило, когда они сразу после знакомства начинали говорить мне "ты" - то ли у них вмешивается венгерский этикет (где это нормально, но все равно надо обозначиться, прежде чем сказать "ты"), либо просто не чувствуют дистанцию. До этого была дико морбидная выставка брата А.Ф. -брр - передернуло даже. Позавчера сходила на Тартюфа в Эркень. М-м - "переклад" Парти Надя очень удачный и спектакль вполне бодрый (Жолт Надь, конечно, актер невероятной точности и пластики - помнишь потом каждое движение), но финал с этими полицейскими и спецоперацией - ту мач (вспомнила откровенно неуместную постановку "Бенвенуто Челлини" у Бархатова, но тут режиссер, конечно, куда более последователен - без финальной сцены вообще все очень органично). Оперирующие современным языком герои Мольера нисколько не мешают. Вообще я все больше его фанатка - так, как он через людей выражает мысли и выпукло демонстрирует слабость характеров, мало кому удается. У нас Мольера как-то очень нехорошо ставят. Помню дурной спектакль с Любшиным, где все (кроме Калягина, пожалуй) просто кривляются. Но что было органично во времена Мольера (там вообще выразительная часть была другая), глупо смотрится сейчас, а вот безупречно уловленная им суть никуда не девается. Если б я была режиссер, я б сейчас ставила только Фонвизина, Конгрива и Мольера, еще Гольдони (без конца) в современной огласовке и костюмах.

Комментариев нет: