Под сильным впечатлением от выставки "Роберт Капа - Игрок" в Национальном музее (уже вторая отличная выставка про фотографов, в прошлом году был Кертес) - из виденных впервые совершенно потрясли несколько военных фотографий (особенно серия про застреленного американского солдата в Германии - так близко!), "игровые" фотографии - русский солдат торгуется с американским за часы (упоительно), изящная венгерская девочка в пальто и шляпке и мальчик в атласных трусах волокут по траве сколоченный из фанеры танк ребенок (кажется, из испанских про войну), одной ногой стоящий на земле, а другой - еще не коснувшийся ее, совершенно брейгелевский по композиции снимок испанских беженцев, Омаха, в общем, сильно. Сама выставка просто отличная - срежиссирована безупречно: здорово придумано с газетными стендами, которые можно выдвигать, отлично сгруппированы снимки, в самом конце можно сесть и прочесть биографию Капы. Ощущение будто посмотрела хороший документальный фильм.
В этом же ключе хороша и экспозиция музея Кашшака (была там в прошлое воскресенье) - по-новому его восприняла, остро ощутила вторичность текст для него и исключительную сознательность Кашшака при построении всей своей жизни. Архитектор, типограф, художник, тренд-сеттер и только потом поэт. Опять же можно в конце экспозиции посмотреть отличный документальный фильм.
Дворец Зичи, где находится музей, тоже исключительно доставляет: белое, коричневое, барочные темы в очень венгерском духе, обшарпанный двор, ни души (была в немаленьком здании одна + смотритель).
Еще посмотрела два спектакля - "Лилиомфи" (пост. братья Мохачи - переписанная на современный лад комедия Сиглигети) - больше всего люблю 18 век на сцене - что русский, что английский, что венгерский, что немецкий - в очищенном, не пошло осовремененном, но несколько отстраненном ключе; эти пьесы отчего-то всегда заставляют сжиматься сердце (от Гольдони вообще плачу). Были и остроумные шутки, зал полный, живо реагирует на фразы типа a jobbik értelmében.
Еще смотрела "Судный день" опять же любимого фон Хорвата - понравилось меньше как постановка, хотя актерские работы тоньше в Катоне, чем в Эркене (или мне так предвзято кажется).
Была на встрече с Аттилой Виднянским. Оч. любопытно, но уже писать некогда. Ждут коллеги есть гуся - Márton napok, все-таки.
В этом же ключе хороша и экспозиция музея Кашшака (была там в прошлое воскресенье) - по-новому его восприняла, остро ощутила вторичность текст для него и исключительную сознательность Кашшака при построении всей своей жизни. Архитектор, типограф, художник, тренд-сеттер и только потом поэт. Опять же можно в конце экспозиции посмотреть отличный документальный фильм.
Дворец Зичи, где находится музей, тоже исключительно доставляет: белое, коричневое, барочные темы в очень венгерском духе, обшарпанный двор, ни души (была в немаленьком здании одна + смотритель).
Еще посмотрела два спектакля - "Лилиомфи" (пост. братья Мохачи - переписанная на современный лад комедия Сиглигети) - больше всего люблю 18 век на сцене - что русский, что английский, что венгерский, что немецкий - в очищенном, не пошло осовремененном, но несколько отстраненном ключе; эти пьесы отчего-то всегда заставляют сжиматься сердце (от Гольдони вообще плачу). Были и остроумные шутки, зал полный, живо реагирует на фразы типа a jobbik értelmében.
Еще смотрела "Судный день" опять же любимого фон Хорвата - понравилось меньше как постановка, хотя актерские работы тоньше в Катоне, чем в Эркене (или мне так предвзято кажется).
Была на встрече с Аттилой Виднянским. Оч. любопытно, но уже писать некогда. Ждут коллеги есть гуся - Márton napok, все-таки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий