понедельник, 5 февраля 2024 г.

 Сложный рабочий и личный момент: сегодня переводила одному пациенту (troubled 20 y.o. boy, on his own, live with his partner, works, sustains himself perfectly, narcissistic and competitive like I don't know what). Юноша очень хорошо говорит, умный, закрытый совершенно. В какой-то момент, когда речь заходит о его стремлении постоянно с кем-то состязаться - на работе, в учебе ("там я уже не конкурирую ни с кем, скучно, все равно я самый умный), он вдруг, говоря о том, что в принципе всегда всех побеждает, на вопрос - а что происходит, когда он проигрывает, отвечает: "Я только одному человеку проиграл - маме." И тут я понимаю (сказала об этом потом терапевту после сеанса), что он такой закрытый в разговоре о всей этой конкуренции, потому что я, переводчица, возрастом - как его мать, и он невольно начинает на меня переносить. Будем думать, как с этой ситуацией справиться (либо работать с ним через другого переводчика, но там будут другие проблемы, либо на ломаном английском без переводчика вообще, но тогда нет полноты высказывания ни у него, ни у терапевта). По дороге домой все думала, значит ли это, что некоторые "достигаторы" только потому и достигаторы, что маму (или отца) не победили и пытаются победить всех остальных, и что тогда, например, делать человеку, если у него хорошие и доверительные отношения и с матерью, и с отцом. Говорили об этом с А. - он мне, мол, мама, не парься, ты вообще моя role model,  а когда пытаешься доебаться, я легко списываю это на особенности твоего характера, меня вообще беспокоит, говорит, что ты себя демонизируешь, ты ж нормальная... Успокоил.

Комментариев нет: