четверг, 22 февраля 2024 г.

 Сегодня работаем в том самом магически-реалистическом месте, где редкий лес оглашается криками детей-аутистов, в столовой подают зеленые горошины в мутной мучной жиже, а кошки самозарождаются, но умирают чужой смертью. Еще там есть черная женщина - она высасывает жизнь лично из меня (как из переводчика и просто человека), но на этот раз история не о ней. Беседуем с двумя сестрами - колясочницами (начитанные умные молодые женщины, обреченные судьбой и, отчасти, родителями на невозможность - если бы я умела, сняла бы про них фильм или написала книгу), мать их - женщина, с одной стороны, героическая, жертвенная и, как будто, всем помогающая, но на самом деле терзаемая своими хитрыми демонами из смеси традиционных и не очень традиционных религий, отбывающая, по ее собственному признанию, "кармическую жертву" (тоже стремно звучит, когда она говорит это прямо при дочерях, выходит, будто забота о них - наказание ей за какие-то прегрешения в прошлых жизнях, в общем. сумбур страшный). Девушки много смотрят кино, в курсе всех новинок, обсуждаем последний сезон "Фарго". Потом заходит разговор о кинематографе Белы Тарра - я рассказываю про "Сатанинское танго". На их просьбу коротко сформулировать, о чем фильм/роман, мы с психологом говорим, что речь там о том, как сатана приходит к людям, и люди, в целом, радостно шагают за ним. "Да-да, сатана - он среди нас, - подхватывает вдруг мама девушек с необычайным энтузиазмом, да так, что мы с психологом вздрагиваем, - ходит, но не все его видят, а он тут!" И мы понимаем, что, если девушки по-прежнему с нами в плоскости искусства и метафор, то для мамы их разговор коснулся одной из сторон непосредственно существующей в ее мире реальности.

Комментариев нет: