среда, 3 мая 2023 г.

 Снова сезон больших снов, но предыдущие я не записывала, и они забылись. Сегодняшний надо записать. Мы с Вовой (и Лялечкой на заднем плане - она всегда сопровождает нас в новых квартирах, что совершенно понятно, конечно) въезжаем в новую большую квартиру на несколько шумном проспекте - смеси Литейного и Лиговки. Но квартира удобная и действительно большая (в снах мы уже въезжали в нечто подобное, но в других районах и даже городах). Существенную часть этой квартиры занимает огромная протяженная комната окнами на проспект, заставленная громоздикими темными книжными шкафами прежних хозяев - часть шкафов загораживает окна и расположена как-то нелепо, съедая углы и пространство в целом. Шкафы полупустые, но в них остались какие-то (хорошие - английские и качественные русские) книги. Я рада возможности разместить и нашу библиотеку, но сокрушаюсь, что наши книжные шкафы оставила в предыдущей квартире. Параллельно покупаю книгу - это как бы "Пророчество о Беатрисе" Кейт ДиКамиллло, но содержание иное - героиня там женщина-рыцарь, больше похожая на Брадаманте из "Неистового Роланда" (в книге из сна она такая девочка-рыцарь, ищущая приключений на свою задницу, попадает в странные места - в духе Дефо, встречает старика-рыцаря, с которым зачем-то спит, чтобы заполучить в будущем дочь и т.д.). Книга эта странным образом в момент ее раскрытия рассыпается на дикое множество артефактов - от старой печатной машинки до бумажных движущихся картинок - и распространяется по всей огромной комнате, как ожившее массой предметов действо. 

Параллельно выясняется, что одной из прежних жительниц квартиры (и обладательницей библиотеки, часть которой осталась нам) была Ольга Варшавер (в реальности мы с ней шапочно знакомы по мастерской в Переделкино, и не шапочно - она замужем за маминым крестником, сыном ее ближайшей в студенческие годы подруги, но сама Ольга не знает, что у нас такая странная связь, мама давно с Еленой, матерью ольгиного мужа не общалась:) Еще одним прежним жителем квартиры оказывается не совсем вменяемый сын хозяйки - другой женщины, не Ольги, она во сне не фигурирует. Это мужчина приходит, чтобы отключить свои полуприличные записи на компьютерной панели в стене, и доверительно сообщает мне: "Тебя убьют. И мужа твоего убьют. И бабульку вашу убьют. Вас всех убьют." Во сне я, естественно, придавлена этой новостью. Но постепенно понимаю (на границе сна), что Лялечка-то на самом деле давно уже мертва. А значит это моя собственная мысль, а не привнесенная в сон персонажем.

Интересно откликнулся вчерашний разговор с дамой Ириной (это все та же дама с улицы Абони) - с ней прогуливались по керуту, беседовали о смерти (это уже не сон, а реальность). Поразило, как архетипична история про двух сестер, вынужденных в старости оказаться вместе - как бабушка с Лялей (потому Ляля и приснилась - пусть и фоновым присутствием). Сестры совершенно разные, прожили разную жизнь, а теперь мучаются своей непохожестью. Параллель с моими вплоть до того, что одна такая светская и детная, а вторая бездетная. Правда, есть и отличия, но они только подчеркивают сходство.

Комментариев нет: