пятница, 6 мая 2022 г.

 Давно не было бесед с попутчиками - но вот одна, вчерашняя. Еду на перекладных из Печа (опять чинят пути). В автобусе ко мне подсаживается пожилой мужчина - сразу я воротничок не увидела, сбоку не видно. Явно хочет пообщаться - я отвечаю коротко, очень хочу спать, да и перспектива дороги-серпантина меня не прельщает, в рейсе днем раньше меня реально укачало. "Возраст-возраст, вот, сердце-то у меня уже один раз перезапустилось, - делали операцию, что-то напутали с лекарствами, побывал в медицинской коме. - Утром ехал со старшеклассниками, вспоминал свой выпускной в 1962-ом году. Вообще-то я инженер-атомщик, работа с данными, но это было давно." Успевает рассказать, что работал на Пакше (про аварию - годов семидесятых, что ли, тоже рассказывает), потом работал, судя по всему, на обработке разных данных в госслужбах, потом поступил на отделение теологии, стал священником. Окормлял венгерские тюрьмы. "Самое серьезное послушание с моей стороны было заставить сидельцев играть в шахматы. - И кто выигрывал? - Ну, цыгане проигрывать не любят." "Качественнее всего обращаются к богу те, кому долго сидеть. Те, что на небольшие сроки, ждут выхода и не думают о серьезном, у них есть надежда. А когда у тебя четыре стены, поневоле задумаешься." Потом заговорил о тех, с кем общается сейчас - "Самое страшное  - жалость к себе или злость на себя. Оба чувства могут привести к самоубийству. Расскажу вам страшную историю: пришла ко мне женщина, за пятьдесят, природа уже ей родить не позволяет, а детей хочется, ей пересадили яйцеклетку, донорскую сперму дали, она забеременела, а ребенок за пару недель до рождения умер." Прощупывает мое отношение к аборту, вбрасывает фразы про то, с какого момента считается человеческая жизнь, я ему говорю, что в некоторых культурах - с момента зачатия, но это ничего не значит, а запреты ведут к смертям женщин, а не к росту населения." Из последующих рассказов выяснилось, что он любит гонять по трассе, в молодости активно запнимался гандболом, склонен к сутяжничеству. Персонаж, в общем. В поезде сидел уже через ряд от меня и ездил по ушам студентке с отделения биоэтики Печского универстита (можно представить, как он ее заманал), но я уже дремала.

Комментариев нет: