суббота, 8 января 2022 г.

Сходили в прошлое

 Сегодня видела мощный сон. История начинается с того, что мы с Сашей, углядев чуть ли не дома у нас некоторое искривление пространства - как в том же "Золотом компасе" - залезаем в эту щель и выбираемся где-то на Малодетскосельском проспекте. Все кругом, кстати, крайне отчетливое, не смещенно-искаженное, как часто бывает во снах, но почти фотографическое; единственное, наложились друг на друга немного Троицкий собор и башня сталинки на углу 5-ой Красноармейской и Московского, собор из белого с синим стал желтым с белыми колоннами, но в остальном все вполне соответствовало реальности. Я - в коротком своем демисезонном итальянском пальто в крапинку, Саша в чем-то нейтральном. Это важно, потому что я вдруг осознаю, оглянувшись по сторонам и не увидев, к примеру, дурацкий"Сокос" в саду "Олимпия", что мы выбрались в другое время, значительно раньше. Предлагаю Саше, раз уж мы тут оказались, сходить в прежнюю квартиру на 9-ой Красноармейской, мол, посмотришь, как это все выглядело. По дороге начинаю сомневаться, стоит ли идти, поскольку не очень понимаю, какой на дворе год. В конце концов где-то на 8-ой спрашиваю у прохожего, какое сегодня число и год. Он удивляется, но называет что-то вроде 28 или 29 сентября 1977 года, а это значит, мы уже переехали с Краснопутиловской в этот район, и в квартире уже живут бабушка, мама с папой и я (мне идет пятый год). Мы идем по 8-ой, я жду увидеть - и вижу! - те самые небольшие двухэтажные домики и гаражи, через которые я так боялась ходить в школу и у которых собирались взрослые дети (потом на их месте построили "сераль" - кирпичный семи, кажется, этажный дом для работников пожарной части). Подходя к дому начинаю судорожно соображать, как объяснить свое появление, придумываю, что сказать. Заходим во двор нашего 13-го дома, поднимаемся на третий этаж, звоним в 30-ую квартиру. Открывает моя бабушка в том возрасте, в каком была в обозначенное время, не седая сильно еще, она почему-то не на работе, в переднике. Я - сегодняшняя - объясняю, что жила в этом доме много лет назад (и это правда - для меня современной, то есть, я ее даже не обманываю) и хочу показать квартиру сыну. Бабушка не очень охотно (и, будто подозревая что-то не то) пускает нас в квартиру, где все как раз так, как было в совсем моем детстве: дверь между моей (нашей с бабушкой комнатой) и гостиной еще не перекрыта шкафом, а дверь из нее же в коридор еще заделана, в комнате тот самый стол дяди Фридриха, за которым я потом проучилась всю школу и почти весь университет. Я хочу забрать несколько книг, которых мне ужасно не хватает сегодня: пару книг сказок, утерянных при каких-то переездах потом, бабушкин учебник стенографии с полок, что были с тыльной стороны стола, оттуда же книгу еще одну - не помню название, но помню, что о каком-то из русских православных священников в Китае. Книги хочу взять еще и как подтверждение визита в прошлое. Саша довольно впечатлен увиденным. Но бабушка теперь уже явно напряжена, исполнена подозрительности, и мы как-то бочком-бочком ретируемся. На этом сон закончился. Поразила невероятная точность деталей - прежде я так отчетливо и фотографически (с точки зрения моей памяти, конечн) видела только лялечкину квартиру. Даже рынок у Троицкого в полную силу еще работает в этом сне - то есть, и овощные-фруктовые ряды на месте. Удивительно ясный и четкий сон.

Комментариев нет: