четверг, 15 июля 2021 г.

Вчера отпраздновали, ну, как отпраздновали, отметили, скорее, посидели вместе - с мамой несбывшуюся ее золотую свадьбу с папой. Очень грустно, но папа такой папа. От второй дозы прививки опять температура за 38, пока валялась, думала про квартиру, где жила до четырех лет - на Краснопутиловской.


Теперь другая снится мне квартира, 
точнее, вырастает в забытьи, когда от жара
все плавится снаружи и внутри.

Там под кроватью скопище волков,
которые пришли, чтоб защитить
меня от неприятностей ночных - 
был точно фиолетовый один
и розовый еще, конечно, черный,
не помню, был ли синий и зеленый,
но под кроватью помещались все
под утро прятались, и ночью возвращались.
У няни я сидела на коленях - 
остались в памяти объем и смех,
лица уже не вспомню, только это.
Еще гигантский злобный Филимон,
на самом деле просто своенравный - 
он спал на хрупкой кукольной кроватке
и, кажется, потом ее сломал,
а как-то сиганул с балкона вниз,
и папа бегал и его ловил
в большое клетчатое одеяло.
Тот Филимон заснул и не проснулся.
А рыба, у которой голова
была отрублена, вдруг ожила
и принялась скакать на сковородке,
тот танец странный в кухне, на плите
я вижу как сейчас.
Еще был запах - 
капусты в сухарях, цветной, но белой.
И его люблю.
Люблю большую розовую лошадь 
(папье-маше, казалась мне гигантской),
люблю в шкафу запретные игрушки
(боялась бабушка, что их сломаю),
люблю, когда зима и колобком
сидишь и дышишь у окна в трамвае.

Выходит, то, что помню, то - люблю.

Комментариев нет: