пятница, 2 июля 2021 г.

 Пообещала написать про дрэг-историю в Будапеште. Я ее люблю, потому что она - как любая хорошая история - одновременно похожа и на сон, и на кино (а мизансцена уж точно заслуживает кино, хотя дело происходило в театре). Случилось это в начале двухтысячных - я тогда относительно регулярно ездила на семинары для переводчиков драмы. Золотое было времечко. Тот семинар был, кажется, году в 2005 что ли. Тогда еще фестиваль современной драмы тоже был в мае, а не осенью, как потом. Но еще был. Переводчики собирались параллельно фестивалю, ходили на спектакли, одновременно работали над парой-тройкой пьес - с приглашениями авторов (в том году я как раз познакомилась с Тереи - господи, как часто я о нем думаю теперь, и как больно читать "Будапешт насквозь" или "Проход через Будапешт", в общем,  Átkelés Budapesten, и уже больше ведь никогда, и этот кусок про его приезд в Петербург, ох, а ведь тогда он нас всех напряг своим френчиком и бешеными "ЖК "Нибелунги"). Вел тот семинар Андраш Форгач - это теперь он затворник после известной книжки (тут выпало ее представлять - еще раз порадовалась, что не мне довелось ее переводить), а тогда был веселый, косяки изо рта не вынимал, и вообще. Или это у меня несколько семинаров слились в один? Нет, точно был 2005 г. В театре "Мерлин", тот, что перед мэрией, давали "Четвертые врата" Золтана Карпати (еврейское местечко, много мистики, ритуала, фольклора - живой такой спектакль, с энергией, насколько помню). По совпадению столовались мы тоже в "Мерлине" - там тогда был нормальный ресторанчик. Здание большое, из зала выходишь в двухэтажное пространство с буфетом и столиками по кругу лестницы, вниз ведут не очень крутые широкие ступеньки. На спектакле было очень много народу, потом еще было обсуждение - задержались. Но поужинать все равно надо было, вышли в это фойе, нам накрыли один общий стол (участников семинара было человек 12-14) - длинный, как на "Тайной вечере" Да Винчи. Мы сели по одну сторону стола лицом к остальному ресторану и столикам на другой стороне круга лестницы. Пока выбирались из зала, с удивлением заметила, что в толпе много высоких и ярко накрашенных женщин в коротких платьях - ну, окей, тоже пришли в театр. По мере того, как нам выносили блюда, столики напротив заполнялись, на невысокой сцене в углу образовался бэнд, свет вдруг приглушился и - бац! На сцену выходит главная будапештская drag queen и как-то очень по-домашнему начинается кабаре-шоу. А мы сидим в ряд за длинным столом чуть в отдалении и едим свой ужин по талончикам, умиляясь неожиданному бонусному представлению (справедливости ради надо сказать, что не все переводчики драмы почувствовали себя комфортно:). Помню, что lip-sync был довольно традиционный, а вот разговорная часть очень симпатичная - сочетание некоторого наезда на публику, большая часть которой, конечно. пришла "поглазеть", но было дико уютно: такая веселая разбитная тетка незлобно задирает непродвинутых родственников + периодически даже сама неплохо поет. Картинка - из тогдашнего "Мерлина" (сейчас он весь разобран и на ремонте), мы сидели спиной к стойке, а кабаре было на другой стороне.



Комментариев нет: