среда, 28 апреля 2021 г.

 Вчера в 15.15 умерла Ирина Георгиевна Башкирова, вторая жена моего дедушки, Евгения Александровича Попова. Она вышла за него замуж в 55-ом, что ли, умер дедушка (которого моя мама, к вечному ее страданию, видела в жизни два или три раза - там очень сложная история, пока нет сил про это писать, хотя социологически вполне типичны все составляющие, но не чужое же) в 61-ом, после чего ИГ 14 лет каждый день навещала властную и действовавшую на нее как удав свекровь (мою прабабушку Ольгу Владимировну - первая жена дедушки, то есть моя бабушка, Галина Яковлевна, была женщина не менее в себе уверенная, слава богу, и никаких отношений с бывшей свекровью не поддерживала, только потом уже, после смерти деда разрешила ОВ общаться с моей мамой, единственной внучкой, ОВ - та самая прабабушка, медик и биолог, что в 1975 г. перестала есть, когда узнала, что смертельно больна, и умерла от голода, как индийские бабушки-джайнистки). С ИГ я познакомилась, когда умерла моя бабушка, то есть 13 лет назад - до этого, по понятным причинам, и мама моя не очень общалась с ней (хотя и помогала хоронить ОВ в свое время и закапывала с ИГ вместе урну с прабабушкиным прахом на Красненьком кладбище). ИГ была человеком сложным, крайне мизантропически настроенным. С мамой общалась и принимала ее заботу, кмк, не в последнюю очередь потому что видела в ней черты и следы ушедшего любимого и окончательно обожествленного за пятьдесят лет женского одиночества мужа. Я ее несколько напрягала, возможно, слишком напоминала мужнину родню, с одной стороны, и мою бабушку, с другой. ИГ была женщина научная, гидрометеоролог, хорошо понимала ход воды и погоды. При всей своей научности ИГ свято верила в багатинки - ездила за ними весной, ставила дома на всех близких и ждала, чьи расцветут (человек будет жить дальше), а чьи - нет. "Ставила багатинки" и на нас - в этом была какая-то античная судьба. Мы попросили ее не делать этого больше (в отношении нас - себе она до болезни продолжала их ставить).Дед и прадед ИГ - Башкировы - служили инженерами на Путиловском заводе, имели двухэтажный дом в Лигово. Есть фотографии ее деда с бабушкой, сделанные на английском проспекте - "перспектив англез". Два с половиной года назад у ИГ резко развилась деменция, она стала видеть у себя дома свою умершую маму, которой пренебрегала (обратив всю заботу на удава-свекровь), открывать газ и запирать соседей. Моя мама сделала невозможное и устроила ее в относительно человеческий ПНИ, где ИГ стали регулярно кормить (сама она уже забывала есть) и следить за ее состоянием, хотя деменция прогрессировала стремительно и, увы, бесповоротно. А вчера ИГ умерла во сне.


Одна из последних нитей.

Комментариев нет: