вторник, 12 января 2021 г.

парная динамика (ударение плавающее)

 Раз уж в этом году грядет слегка пугающая меня (с детства) своим названием серебряная свадьба: помню, как лялина соседка Ольга Михайловна, чудесная женщина, я с ней лет в пять-шесть упоенно орала "Шаланды, полные кефали..." отпраздновала "как положено" 25 лет совместной жизни с мрачноватыми (это так мне казалось) мужем, не помню, как его звали (дети у них уже были совсем взрослые, примерно, как Саша, но идейно взрослее), и - бац! - сразу потом развелись и пошли своими отдельными дорогами. Они казались мне такими уже абсолютно бабушкой-дедушкой к моменту этой серебряной свадьбы. В преддверии думаю периодически о выборе партнера как определяющем в ходе дальнейших разветвлений. Есть друзья, с которыми после их женитьбы/замужества мы с В. перестали общаться, т.к. не "сыгрались" с этими новыми людьми; есть пары, в которых мне или В. очень сложно с одним из партнеров общаться (т.е. один человек в паре - мой/его друг/подруга, а ко второму один из нас испытывает безотчетную неприязнь, часто это глубоко взаимно - ну, я не совсем уж тупая в этом смысле, в конечном итоге обычно такие общения как парные постепенно сходят на нет); есть вариант, когда пара развелась, до этого, вроде, нормально общались обе две, а тут - один из супругов остался в круге общения, а второй - исчез (иногда бывает до анекдотичного - один из пары воображает, будто его "не выбрали", и исчезает с легким дымком, как гриб-дождевик). Мы с В., естественно, аналогично действуем на другие пары (другое дело, что мы уже так давно вместе - в этом году уже было сколько, 27 лет?, что друзей, заведенных до совместной жизни у нас не так много, но есть, конечно) - есть друзья В., которые с трудом меня переносят (но я с ними и не пересекаюсь, их немного), из моих тех, кто совсем уж В. терпеть не может, - меньше (а те, кто не мог - и это было очень взаимно, он их тоже терпел с трудом, просто не так открыто это демонстрировал - отвалились постепенно). Но есть пары, с которыми нам очень хорошо (искренне надеюсь, что и им с нами) - как О. и М., или К. и А., скажем.

Внутренняя же динамика совсем другая история. In my late teens бабушкина модель существования (абсолютная независимость и свобода в выборе отношений без "заземления") представлялась мне куда более привлекательней родительской (и всех пар, что фигурировали в окружении - друзья семьи, родители друзей). Но получилось немного наоборот. 

Комментариев нет: