воскресенье, 19 ноября 2017 г.

Помимо всего прочего (музеи-выставки-муть, Хайдеггер-Хайдеггер-Хайдеггер, будущее кино, усинхронились, конечно, показательно, как прекрасны те, кто мысль развивает в речи, и как пристрастия определенного рода философским системам многое могут о людях рассказать, но об этом уже было выше) посмотрела два спектакля. И оба оставили странные ощущения. В одном - дурная пьеса немного облагорожена была хорошим театром, во втором же глухо нелюбимый мною теперь Достоевский (это я перечитала "Идиота" и увидела мелочного, мстительного и противного человечишку) предстал в действии ничего не давшем ни уму, ни сердцу. Уже один тот факт, что я заснула на двадцатой минуте и едва проснулась к концу, о чем-то свидетельствует. Смешно, как в одном типа "прогрессивном" издании русская критик увидела в этом спектакле одно: "Режиссер здесь размышляет об устройстве нынешнего социума, неустойчивом балансе между животным и человеческим, векторах века. И зал, поначалу настороженно вглядывавшийся в спектакль «чужака», взрывается смехом многократно.Возможно, в России эта глобальная метафора сегодня сработала бы еще круче, чем в Венгрии. Но и здесь, в контексте агрессивной риторики нынешней венгерской власти, ее оголтелой готовности ссориться с Европой и миром, спектакль звучит той ироничной безжалостностью, которая последнее десятилетие все отчетливей различима в разговоре художника со своим временем." а критик в Венгрии - абсолютно противоположное: Európa, németség, Merkel – és még hátravan egy hatalmas krokodilorgia. Melyben most már nem a hagyományos orosz, 19. századi ruhákat viselik, hanem modern, „nyugatos” fekete estélyiket, mindenki fején pedig fényes fekete krokodilmaszk. Hatalmas hüllők szobrai népesítik be a színpadot (elvégre nem szegényszínház ez, az orosz vizuális és zenei stáb kitesz magáért). Ez tehát a megbabonázott tömeg, akihez Ivánunk szavait intézte, és akiket „krokodillá” térített. Aztán mintha csak az Ördögnél tartanának bált. Ebben a krokodilpokolban lassan elszabadul a csoportos orgia, a krokodilok nagy hörgések közepette, hosszan kopulációt imitálnak a félsötétben. Vajon ezt a jelsorozatot – németség, Európa, Örömóda, Merkel, szörnyekké válás – miféle gondolati-ideológiai síkon kéne összerakni? A világot szörnnyé változtatta Európa? A németek? De hogy ne csak a keleti nyitás jegyében zajlódjon az előadás, szerepel benne egy férfi, aki szívesen beállna a lenyelt férj helyére: ő egy miniszterelnök-önjelölt, aki majd rendet tesz, ígéri. Höhö, kis kacarászás a nézőtéren. Очень меня позабавили эти две реакции

Комментариев нет: