четверг, 27 апреля 2017 г.

быстро, чтобы не забыть

Опять куча всего. Сомов (ох, школьные годы чудесные + то, чего тогда не видела и видеть не могла) - мягкость, нежная интонация в портретах, пейзажи волшебные. К Ане сходили на спектакль: пьеса "Жан и Беатрис" стремноватая, но партнерская химия в наличии, невозможный анин парик, и вообще она такая щемящая там. Хочется ее на ручки и баюкать. Ритуальность театра внутри сильно потом на нас подействовала. Сходила на хороший, современный для современных детей спектакль Степана Пектеева. Момент с девочкой и котами, когда одна из зрительниц четко произнесла: "А у моих котов не такие голоса!", практически катарсис. Очень понравились берлинский кинотеатр Александра Фере (это уже из рабочего). Вчера заглянули на премию Курехина: свистки - не мое, зато с удивлением узнала, что мои венгерские истории читает довольно много народу, а книжка Казовского уже покупается и читается. Хотя все равно грустно - продвигаешь венгерские темы, продвигаешь, а продаются и расползаются по-настоящему только книжки с английского. Что еще? Умер известный переводчик - теперь все поют ему осанну, а я молчу, потому что мне (честно) никогда не нравились ни его переводы, ни книги, которые он переводил (за понятным исключением, но там другая, не совсем переводческая история). Отметила про себя, что такой тип человеческий мне дико неприятен, ничего не могу с собой поделать - внешне, безусловно, придерживаюсь приличий, но преодолеть какое-то отрицательное чувство не могу никак. Еще посмотрели фильм про первые годы джаза. Много думали про случайности: не приравняй тогда креолов к неграм, не распадись креольские оркестры, не пойди профессионалы с духовыми к ребятам с банджо и ритмами, не утащи бывшие солдаты с собой трубы, не процветай нью-орлеанские бордели и т.д.

Комментариев нет: