понедельник, 13 февраля 2017 г.

Чувствую, надо как-то заявиться. Особенно после того, как сегодня в университете увидела распечатанное на ватмане письмо-челобитную ректоров "отдайте РПЦ Исаакиевский собор" и громко, напугав проходивших мимо студентов, воскликнула "Пиздец!" Тем, кто знает меня, известно: я не религиозна. Среди окружающих есть православные, католики, буддисты (правда, нет мусульман, но и я им не очень нужна, это точно, ведь если они спросят у меня, я им отвечу, что воспринимаю их священные тексты как абсолютно постмодернистский проект, и насчет женщин у меня есть что им предъявить). Я с друзьями, погруженными в религии, разговоров об их вере не веду никогда. В конце концов, каждый сам заполняет зияющую пустоту тем, что ему кажется прекрасным, и объясняет себе смысл своего бессмысленного существования понятными способами. Я вот оперу люблю - никого ж не достаю по этому поводу. Ну, хожу в оперу, ну, сама пою за свои же деньги, даже сильно не заставляю никого слушать, кроме домашних, но это меньшее из зол, которые они от меня видят, им бежать все равно некуда; в общем - и мне хорошо, и никого убивать не надо. Но вот иду я сегодня на работу в половине девятого утра через Исаакиевскую площадь, и вдруг начинается бешеный перезвон. Истерический до такой степени, что я сразу понимаю: меня тут хотят управославить по самое не балуй. В славном городе Будапеште я тоже живу рядом с церковью, но колокола Святой Анны звонят как-то мягче. Просто сообщают: мы тут, хочешь, заходи, не хочешь - мы тебе напомним, сколько времени. Без нажима и агрессии. А этот звон наглый какой-то, вторгается в мое пространство. Не надо. Я могу быть очень неприятной.

Комментариев нет: