воскресенье, 25 сентября 2016 г.

Очень полезно периодически а) получить нечеловеческую эмоциональную и интеллектуальную встряску от встречи с человеком другого вида и уровня; б) напомнить себе об эфемерности успеха и прочих удовольствий. По первому пункту - Вернер Херцог меня потряс (звучит несколько пафосно, но правда), как мы потом обсуждали услышанное и увиденное со знакомой: у него внутри стержень, но из какого-то инопланетного материала. Потрясла, на самом деле, уверенность в абсолютной правильности шагов, предпринимаемых им для выполнения своего долга. И это действительно очень круто - не уверенность в собственной правоте, а убежденность в верности движения по собственному пути. И рассказ про ночное стояние на льду мюнхенского пруда, когда он в 16 лет вдруг понял, для чего он вообще, и масштаб задачи. Отличная тема про партизанскую киношколу - тоже такая четырехдневная встряска мозгов. И мысль о том, что школа как институт ничему не учит, только создает нужную атмосферу, если удачная, а остальному можно научиться самому, если четко видишь. Поразительное понимание собственного устройства: он знает, что обладает невероятной быстротой реакции и умеет находить нестандартные решения сразу; сценарии пишет за 2,5-5 дней, фильм видит заранее, до того как начал снимать, но моментально перестраивается, если что-то идет не так; дикая концентрация; снял фильм про Интернет как про первобытные пещеры или вулканы - а интервьюеры до выступления все наивно спрашивали, мол, вас, наверное, восхищают новые технологии, или ужасают их последствия, а он их воспринимает исключительно как инструментарий и все. Сам, при этом, пользуется, кажется, только электронной почтой. Очень убедительная и жена у него - русская фотограф из Екатеринбурга. Умная, здравая, собранная женщина. А еще принципиальный отказ у кого-либо что-либо просить. И отказ от любого общения с власть имущими - на уровне "мы просто встаем и уходим". Уважаю. Еще очень хорошая тема про "глупые и медленные деньги" - в том смысле, что деньги всегда глупые и медленные, а делать все надо быстро. И про ценность "уличного ума". И про связь со своей культурной почвой: "вот, видите, я в баварском пиджаке, мы совсем не похожи на прусскую Германию, в Берлине вы безумных леопольдовских замков не увидите, а у нас есть." Ну и конечно, инопланетность эта: в 11 лет мальчик первый раз видит кино, причем, категории "зю" - фильм про Фу-Ман-Чу - и замечает, что разные драки сняты с использованием одних и тех же кадров, а потом начинает анализировать жанровые фильмы. Просто он видит, а другие - нет. Кстати, все вышенаписанное служит прямым опровержением утверждения одной нашей научной гранддамы насчет того, что синхронисты не помнят, про что они переводили:) По второму пункту - вчера у меня, наверное, получился один из лучших синхронов за мою тсзть "карьеру", но его даже не писали, просто людям понравилось, выходя из зала я слышала фразы типа "а как она это удачно сказала - даже точнее вышло, чем по-английски".

Комментариев нет: