четверг, 11 августа 2016 г.

Путем хитрых переплетений не самое приятное, однако же во многом определяющее меня прошлое напомнило о себе - могло оно это сделать и пару дней назад, но хитрая судьба развела во времени с персонажем ГГ. Встреться я с ним - события впечатляющей давности напомнили бы о себе раньше. Зато сегодня о них мне напомнила - сама о том не подозревая - женщина, которая иногда мнится мне подругой, а иногда кажется совсем чужой и даже чуждой. Еще много думала, какие феерически некрасивые дети у некоторых моих знакомых. Как будто то, что видится мне неприятным в их родителях (иногда я люблю этих родителей, но ведь и в любимых есть линии и знаки, настораживающие меня), являет себя в их продолжении. Это не отменяет неизбывной прелести младенцев, отроков и отроковиц других моих знакомых и друзей. И это никак не связано с тем, что я испытываю к их родителям. Посещают настойчивые мысли о недостигнутом и разочарования в собственных делах. Интересно, вспомню ли я, о чем на самом деле шла речь в этой короткой записи и кто все эти люди, через каких-то десять лет? Upd. Утешение нахожу в любимом (есть ли другой, который так же исторгал бы мучительное удовольствие? какое счастье, что я узнала его в те годы, о которых мне сегодня напомнили) тексте: "воспоминаешь иногда о днях юности своея; о времени, когда все страсти, пробуждаяся в первый раз, производили в новой душе не стройное хотя волнение, но дни блаженнейшие всея жизни соделовали. Беззаботный дух и разум неопытностию не претили в веселии распростираться чувствам, чуждым скорбнаго еще нервов содрогания. Да и самая печаль, грусть и отчаяние скользили, так сказать, на юном сердце, не проницая начальную его твердость, когда не редко наиплачевнейший день скончавался веселия изступлением. Отвлеки мысленно невинную часто порочность из деяний юности, найдешь, что после первых восторгов веселия, подобных в жизни своей не чувствовал. Первое веселие назвать можно вершиною блаженства, и по тому только, что оно первое; последующее уже есть повторение и нечаянности приятность его не живит."

Комментариев нет: