вторник, 7 апреля 2015 г.

У меня, конечно, очень хорошие мальчики дома, но именно мальчики - вчера они даже не поняли, почему я так расстроилась, то есть, они тоже были шокированы и потрясены, но глубину не ощутили, это видно. Сашину хорошую подругу, симпатичную девушку семнадцати лет, неглупую, реактивную, живущую в городе отдельно от уехавших в пригород родителей, избил отец. И не очень понятно, как нам действовать в этой ситуации - кроме того, что мы готовы приютить, если что. Девочка ждет восемнадцатилетия как избавления. До этого отец уже бивал ее неоднократно, но потом перестал употреблять, и побои прекратились, и вот опять. Такой приличный ад. А у другой сашиной одноклассницы - пусть не такой мне симпатичной, но не менее несчастной - бабушка лишила маму родительских прав. Сын этой бабушки в какой-то момент бросил жену, точнее, выяснилось, что у него есть еще детей, бабушка решительно стала воспитывать из девочки высокодуховную отличницу (в бытность Саши учеником "элитной", прости господи, гимназии эта бабушка рекомендовала нам проверить нашего бездуховного и циничного сына в Институте мозга). Результат, по крайней мере, из того, что я застала, был ужасен: девочка без конца участвовала во всяких конкурсах, воображала себя живущей в девятнадцатом веке и писала чудовищно плохие стихи. Никакого вывода из всего этого нет, просто травмированных в детстве женщин меньше, увы, не становится. А какие-то мужчины еще что-то позволяют себе про "телочек"... И да, помню, как причиной расставания с одним молодым человеком, когда я училась в девятом классе, точнее, одной из причин, было слово "малыш".

Комментариев нет: