среда, 6 февраля 2013 г.

Все жду, когда кто-нибудь умный (по-настоящему умный) напишет про эпидемию тренингов и несения культуры/науки в массы. Уже такое количество моих добрых и уважаемых знакомых подвизается на этом поприще, что становится почти страшно. Я и сама грешна, но, оговорюсь, участвую в подобных мероприятиях ТОЛЬКО если слушатели имеют отношение к тому, о чем я буду говорить. Очень смущают "тренинги/мастер-классы по художественному переводу", например. Никого не хочу обидеть, но это же не долготрудная мастерская, да и какое издательство возьмет человека после такого блиц-курса, а где же необходимость отпотеть положенные десять тысяч часов? Обо всем вкратце. Популяризаторы были и есть великие люди, но мне почему-то именно эта деятельность не кажется популяризаторской. Есть в ней нечто злорадное и алчное. Как бы те самые добрые и уважаемые люди ни убеждали меня, что им радостно видеть "самых разных людей, вдруг пробудившихся к знанию", не могу отделаться от странного ощущения. Лекции специалистов для широкой аудитории, семинары с ними - понимаю, но на них, как правило, приходят все-таки люди "в теме", а эти все мастер-классы рассчитаны на любителей комнатных растений по-моему.

Комментариев нет: