четверг, 31 января 2013 г.
Неожиданно подсела на автобиографию Дирка Богарда (та часть, где он покупает дом во Франции и снимается в "Смерти в Венеции" и "Ночном портье". Совершенное удовольствие: особенно про Висконти и Кавани и про устройство киноиндустрии. Прекрасно про съемки и последующее восприятие "Ночного портье". Когда снимали в Вене, в районе Карл Маркс Хоф, боялись, что местные жители (квартал считался "коммунистическим") будут негативно реагировать на героя в мундире СС, - вместо этого австрийцы устроили Богарду овацию и орали "Хайль Гитлер", когда он выходил из дома в этой форме, а хозяйка арендованной для съемок квартиры, увидев актера в гриме, восторженно залепетала о прелестях молодости. У Богарда, который в войну был на фронте, видел опустевшие лагеря и мертвого Гиммлера, был натуральный шок. Хороший кусок про вешалку с платьями для театра в концлагере. Про покупку дома во Франции тоже прекрасно. Особенно же точно про состояние человека, достигшего, но еще не остывшего, с одной стороны, но жаждущего покоя, с другой. И про родителей - безжалостно, но не без любви. Еще - про восприятие фильма Кавани в Америке: его рекламировали как soft porn (волшебно про премьерные показы с плетками и цепями для журналистов), а прокатчики отказывались покупать, объясняя тем, что in L.A. it is considered the Jew's prerogative to die in concentration camp. Хорошая книга, в общем.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий