понедельник, 13 августа 2012 г.

Все страньше и страньше. Общая атмосфера места, видимо, начинает действовать на меня специфическим образом - сегодня вот только слушала ересь (для которой нас, видимо, сюда и пригласили) - коллеги молчали (ЛИ, увы, подтверждает мои многолетние подозрения и попросту не все понимает по-венгерски + говорит очень приблизительно), остальные не вполне литераторы, скорее, переводчики (Слава, приезжай скорее, одной мне тут трудновато), хотя какой я литератор - тоже сомнительно; искренне напрягла зампреда венгерского парламента и расстроила традиционалиста литературоведа + нажила потенциального противника среди коллег, сообщив, что источники вроде литгазеты приличные люди моего возраста не читают. Остальное время даже не могу читать, не говоря уж о переводе или написании нужных текстов - бассейн и сон. Завтра предстоит экскурсия в Опустасер с большими пространствами и псевдоисторическими тематическими парками. Кстати, вчерашний Курултай напомнил про неосуществленный проект theme park Золотая орда, про который мы, в свое время переводили, губя свою карму. (это я вспомнила про роман Левкина "Голем, русская версия"). Ощущаю сильные приступы мизантропии, хочу к друзьям и семье. Но среди абсолютно чуждых людей тоже полезно побыть для периодического самоопределения. В воздухе разлиты мозговые потовыделения жертв компромиссных решений и хитрых героев Миксата. Да, это еще одна отдельная тема - все вокруг напоминает совершенно кино. Хорошее венгерское кино семидесятых, с тщательно подобранной натурой, безупречно выстроенными кадрами и блестящими актерскими работами. Чего стоит один зампред в намеренно стоптанных туфлях и до последнего слова продуманными тихими рассказами о высшей помощи (деньги кончились, налоги не оплатить, а тут как раз умер богатый наследник в Австрии и спас наше заведение). И нарочитая клумба в форме дотрианоновской Венгрии. Лакителек такой Lucky telek.

Комментариев нет: